Этот дворец, строившийся, расширявшийся и восстанавливающийся на протяжении семи столетий в настоящее время представляет собой огромную коллекцию различных архитектурных стилей. Видимые следы первоначального готического облика дворца XIV и XV веков соседствуют со следами влияния Ренессанса XVI века, добавлениями и видоизменениями в стиле барокко, имевшими место в XVII и XVIII веках, а также следами реконструкции, проводившейся в конце XIX века.
Несмотря на свою замечательную архитектуру, дворец еще более поражает своей историей. В 1485 году кардинал Родриго де Борха, будущий папа римский Александр IV, приобрел земли Гандиа для своих потомков, положив начало герцогской династии Борха, просуществовавшей до 1740 года. Среди ее выдающихся представителей был Святой Франциско де Борха – четвертый герцог династии. Этот дворец являлся резиденцией благородных герцогов Арагонского королевства, его окружали знаменитости, такие как поэты Пере и Аусиас Марч. В 1889 года дворец стал собственностью Общества Иисуса (Ордена иезуитов), которое взяло на себя труд по его реставрации и сохранению, благоговея перед личностью Святого Франциска де Борха, третьего главы Общества.
Дворец расположен на территории, окруженной когда-то первыми городскими стенами, по соседству с городской ратушей и коллегиальной церковью Санта-Марии. Он состоит из двух этажей и цоколя, его главный фасад выполнен из каменной и кирпичной кладки. Все здание, каким оно является сейчас, за исключением двери, было почти полностью восстановлено в XVII веке. Шесть балконов первого этажа, соединенные с дворцовыми комнатами, заменили оригинальные мавританские окна. Главный вход выполнен в виде стрельчатой арки из тесаного камня – характерной черты аристократической архитектуры XIV и XV веков.
Оружейный двор
Войдя через парадный вход, вы попадаете в просторный холл с искусно оформленным потолком, отделка которого – одна из самых старинных этого вида. Отсюда в здание можно попасть, пройдя под спускающейся аркой, сооруженной во времена благородного герцога Альфонса «эль Велл». Его пересекающиеся коридоры образуют трапецевидный внутренний двор. При входе вы увидите «Лестницу чести», часовню и зал Коронной Ассамблеи. Коридор слева пересекает церковь дворца, коридор справа – зал Карроса I Сентельеса и зал Государства Сардинии. Их окна напоминают оригинальные окна зала Коронной Ассамблеи. Последний коридор расположен у холла с балконами XVII века, над которыми находится галерея спускающихся арок, похожих на арки главного фасада.
Двор с водоемом
Этот двор, также известный как Тростниковый двор или Пати де лес Кануес, окружают четыре коридора. В первом из них, расположенном напротив реки, есть шесть длинных окон с колоннами в неоготическом стиле. Справа от коридора находятся частные комнаты иезуитов, расположенные в направлении бывшей башни. Последний из коридоров ведет в Золотую Галерею. Под двором расположен водоем, выполненный в виде цилиндрического свода.
Зал Коронной Ассамблеи
Это одно из самых важных помещений дворца; своим происхождением оно обязано четвертому герцогу Гандиа, который увеличил размер трех меньших по размеру комнат и поднял деревянный кессонный потолок. Огромный прямоугольный зал соединен с коридорами, выходящими на обращенный к реке Оружейный двор. Название этого зала происходит от многочисленных изображений короны, украшающих кессонный потолок. По периметру проходит инкрустация из Венецианских керамических плиток, выполненная в технике «ребро» или «гофрирование», которую использовали Трианские мастера. Зал Коронной Ассамблеи использовался для развлечений и проведения судебных слушаний. Выходящее на Оружейный двор окно, одно из самых старинных во дворце, построено в мавританском готическом стиле: колонны поддерживают дольчатую арку, обрамленную лепным украшением. Стены зала украшают гобелены начала XX века, изображающие сцены из жизни четвертого герцога Гандиа, Святого Франциско де Борха.
Палаты Святого герцога
Это помещение было когда-то рабочим кабинетом четвертого герцога Гандиа, до тех пор, пока Общество Иисуса, разместившееся во дворце в 1896 году, не превратило его в часовню. Художественное оформление анфилады выполнено в неоготическом стиле, следуя моде того времени (конец XIX – начало XX века), распространенной по всей Европе. Потолок сделан в виде купола, имеющего форму звезды, в его центре вы увидите изображения ангелов. Стены украшают образы святых с их атрибутами или символами мученичества.
Часовня
Эта часовня также принадлежала четвертому герцогу Гандиа. Прежде предполагалось, что она была сооружена до его появления, так как оригинальное покрытие ее пола датируется XIV веком. Настенные гравюры работы Филиппо Паоло да Сан Леокадио изображают пятнадцать «мистерий Роз». Облик часовни можно назвать довольно помпезным, поскольку в течение XIX века она неоднократно реставрировалась. В частности, над ней работал один из братьев Коронас, отреставрировавший картины и защитивший их стеклом. Потолок покрыт мрамором и керамическими дисками с изображениями ангелов. Пол украшает настил из экзотических пород дерева.
Галерея, украшенная керамической плиткой
Богатое разнообразие керамических плиток
украшает стены этой галереи. Здесь можно увидеть
керамику «альфардо» XV века, изображения с
двойной короной и «фарпас» XVI века, плитки,
украшенные геральдическими Лилями, «молинелл» и
остатки оригинальных фрагментов каменной
отделки из Золотой Галереи. Отсюда вам откроется
общий вид Оружейного двора.
Палата герцогини
Согласно легенде, 28 октября 1510 года в этой
комнате родился Святой Франциско де Борха.
Комната имеет внушительные размеры, однако
сооруженные здесь перегородка с арками и
каменная кладка (выполненная из искусственного
камня), изменяют восприятие пространства. Настил
пола, один из самых старинных во дворце, выполнен
из мавританской керамики и датируется примерно XV
веком. В центре комнаты, рядом с арками, вы
увидите также остатки от настила XVIII века –
геральдические Лилии, положенные в виде фриза.
Окна зала, бывшие ранее мавританскими, в XVII веке
были убраны и заменены балконами в стиле барокко.
Зал Ассамблеи Святого Михаила
Известный также как Орлиный зал, он был главным
залом дворца. Его обширное прямоугольное
пространство оформляет деревянный потолок (XV
век), спрятанный за ложным куполом. В XVIII веке
декор дополнили фриз и карниз со ступенчатыми
выступами, характерные для стиля барокко. В
центре потолочное покрытие украшают резные розы,
покрытые золотыми листьями, также выполненные в
XVIII веке.
Зал Государства Сардинии
Здесь сохранился кессонный потолок XVI
века. На главной балке в центре потолка вырезаны
любопытные человеческие лица. Плитка, выложенная
по периметру пола, носит название «мокадорет»
(«носовой платок»); она относится к периоду от
Ренессанса до Барокко и представляет собой
типичный пример оформления интерьера в этом
регионе, который был заимствован у древнего
королевства Валенсии. Если во время готического
периода «мокадерот» раскрашивали в синий и белый
цвета, позже, как мы видим, появился зеленый цвет.
Плитка чередуется со звездами восьми видов, что
характерно для 17 и 18 столетий.
Зеленый зал
Эта комната ведет в Золотую Галерею и помещение
маленькой башни, где находятся Зал Ассамблеи
Святого Михаила и Зал Государства Сардинии. Ее
самый высокий во дворце кессонный потолок
датируется XVI веком. Плитка, украшающая комнату,
относится к XVII веку и раскрашена в цвета,
характерные для керамики Валенсии периода
Барокко – зеленый и голубой, окруженные
марганцем. То, как выглядит керамика в настоящее
время – результат изменений, вносившихся с XIX
века. Первоначально пол был покрыт именно этой
плиткой. Комната посвящена памяти Общества
Иисуса и личности Святого Франциско де Борха,
герцога Гандиа.
Маленькая башня
Этот зал называют также как Залом Бабушки
в честь герцогини Марии Энрикес, бабушки Святого
Франциско. Он являются частью башни,
предположительно являвшейся центром дворца.
Другими словами, это самая древняя часть дворца.
С одной стороны здесь возвышается спиральная
лестница, с другой стороны расположено окно,
выходящее на Двор с водоемом. Большой интерес
представляет великолепный настил пола,
выполненный арабскими плитками «альфрадо» (XIV-XV
вв.). Шестиугольная часть помещения оформлена
сине-белой глазурью и декорирована композицией
из мозаики и небольшого четырехугольника. Также
здесь вы можете полюбоваться на запрестольные
образа, один из которых выполнен в готическом
стиле, а другой в стиле Ренессанса, напоминающем
стиль Хоана де Хоанеса.
Золотая Галерея
Золотая Галерея, или как ее еще называют Нью-Йорк
– одно из самых великолепных помещений дворца.
Ее реконструкция, завершившаяся в конце XVIII века,
была проведена в память о канонизации Святого
Франциско. Десятый герцог построил эту галерею
над террасой, с окнами, обращенными ко Двору с
водоемом. Она состоит из пяти следующих друг за
другом комнат, разделенных между собой резными
портиками, позолоченными и украшенными лепными
украшениями и другими элементами, характерными
для того времени. Повторяющиеся портики и общая
роскошь интерьера придают галерее схожесть с
театром и подчеркивают глубину проекции.
Каждые полчаса во дворце проводится одночасовая
экскурсия с гидом на испанском языке, в
добавление к экскурсии вы получаете буклет на
английском языке.