Hola.ru - Испания

Достопримечательности Испании

Старый и Новый собор в Саламанке

Старый и Новый собор в Саламанке

В XII—XIII вв., после освобож­дения Саламанки от мавров, ве­лось строительство Старого со­бора. В 15 в., после того, как население города из-за основания университета многократно увеличилось, рядом был пристроен Новый собор.

Возведение Старого собора началось в 1120 г. и длилось почти столетие, поэтому храм представляет собой смесь романского и готического стилей. Главное сокровище храма — заалтарный образ, состоящий из 53 картин Н. Фьорентино. Перед ним установлена статуя покровитель­ницы Саламанки Девы Марии де ла Вега (XII в.), одежды и корона которой украшает лиможская эмаль.

Новый собор гораздо больше Старого; его строили с 1491 до 1733 гг., и в этом здании можно обнару­жить черты ренессанса и барокко. Сильнейшее впечатление произ­водят фасады храма, оформлен­ные в стиле платереско. Камне­резы с изумительным искусством изобразили библейские сюжеты — сцены Рождества, Богоявления, Распятия. В интерьере собора об­ратите внимание на хор, фрески в нишах с гробницами архиепис­копов, богато украшенные золо­ченые алтари. В капеллах, окру­жающих внутренний двор (он со­единяет Старый и Новый соборы), выставлены картины и скульпту­ра 14-19 вв.

Напротив собора, на пл. Аная, стоит дворец Аная, построенный в 1401 г. по указу ректора Ди­его де Аная (в 1760 г. перестроен).

Восточнее соборов располо­жены два монастыря, в которых сейчас открыты музеи. Их стоит непременно посетить тем, кто це­нит архитектуру и скульптуру ис­панского ренессанса - в каждом из монастырей сохранились пре­красные образцы резных колонн; ничего подобного нет больше ни в одном испанском городе. Доми­никанский монастырь Сан-Эстебан был построен в начале 1520-х гг. Сама обитель издавна существовала на этом месте, с 1490-х гг. здесь находился фа­культет теологии университета Саламанки. Фасад монастырской церкви - шедевр платереско. Он разделен на три части. В средней помещен рельеф «Мучения св. Эстебана» (ск. Х.А. Серони, 1610), в верхней - сцена Распятия (ск. Селлини). Вся поверхность стен заполнена резными орнамента­ми, фигурами святых. Над ароч­ным входом помещен герб ини­циатора строительства церкви, кардинала Хуана Толедского, бывшего монаха этого монастыря.

К церкви пристроено здание библиотеки, украшенное аркадой (арх. X. дель Рибера, 1599). За ним находится внутренний двор, также окруженный аркадой. На внима­тельный осмотр этого небольшо­го дворика можно потратить не­сколько часов — на каждой колон­не вырезаны изображения живот­ных и людей, иногда в самых при­чудливых позах, и нигде сюжеты не повторяются. В монастырском музее выставлены произведения средневековой живописи и скуль­птуры, а рядом находится «Панте­он теологов», где похоронены многие знаменитые богословы, работавшие в Саламанке.

http://www.espaniya.ru/