Hola.ru - Испания

Новости / Спорт

Испания. У кого больше фанов?

Испания. У кого больше фанов?

В испанском футболе существует несколько видов "сосьо", так называемых членов клуба. В первую очередь речь пойдет о владельцах сезонных абонементов, которые и приносят основной доход своим клубам.

Первый вариант это те, у которых есть акции клуба. Не все клубы являются акционерными обществами, но среди известных, это "Валенсия", "Атлетико Мадрид", "Севилья". В этих АО акционеры играют большую роль, чем больше акций имеешь, тем больше шансов, что тебя будут слушать. Но сейчас стать акционером практически невозможно, особенно в этих клубах, большинство акций принадлежит крупным акционерам, которые не стремятся расстаться с ценными бумагами.

Второй вариант, это просто быть членом клуба, платя определенную годовую сумму, но это дает лишь право на небольшой подарок и право голоса на выборах в президенты. К этим клубам можно отнести "Реал Мадрид", "Барселону", "Атлетик Бильбао". "Барселона" пошла по пути массового привлечения "рекрутов", сделав квоту низкой и доступной для всех стран мира. Теперь в их рядах более 160 тысяч болельщиков, со всего мира.

Но самым главным показателем является третий вариант, который приносит клубам стабильную часть дохода. Это члены клуба с годовыми абонементами. Именно за них ведется борьба, и их число является зеркалом успеха или неудач того или иного коллектива. Его мы и рассмотрим. И есть настоящий пример чуда, аналогов которому практически нет в европейском футболе.

Это "Вильярреал", команда, которая за десять лет совершила колоссальный взлет наверх. Фернандо Ройдж, президент этого клуба, с гордостью сообщил, что в этом году превышен рубеж в 20000 болельщиков. Главное лицо клуба "грогетс", отметил, что к выполнению этой цели он шел с первых дней своего президентства, к которому пришел в 1997 году, в это время клуб находился во Втором дивизионе и с трудом собирал на трибунах 4-5 тысяч болельщиков. В 2005/06 гг., когда "субмарина" впервые попала в ЛЧ, в их рядах было 17800 болельщиков с абонементами. Многим казалось, что это предел, как оказалось, версия не подтвердилась.

В этот год, когда кризис в экономике коснулся и Испании, почти половина клубов были вынуждены потерять часть "сосьо". В "Вильярреале" предусмотрели и этот факт, модифицировав цену и сделав серьезные скидки для постоянных болельщиков, пенсионеров и молодежи. И клуб из Вильярреала не останавливается на достигнутом и собирается увеличить вместимость стадиона, строя новую трибуну, это позволит расширить "Мадригал" до 25000 мест. Но "Изюминка" успеха не только в количестве болельщиков, сколько в их пропорции по отношению к числу жителей города. Эта цифра вне конкуренции, 40 процентов жителей из 49000! Цифра, которую сложно превысить. Естественно, что не все болельщики клуба проживают в самом Вильярреале, из этого города "всего" 12000. Из Кастельона, который является столицей провинции, где располагается Вильярреал, на матчи постоянно ездят более 2000 болельщиков. Следом в списке идет Валенсия, которая расположена в 50 км., от этого городка, там проживают более 1500 болельщиков "подлодки".

Чтобы понять значимость успеха, надо сравнить цифры с другими клубами. Единственный клуб, который удаляется от "Общей массы", но вдали от Вильярреала, это "Нумансия", располагающаяся в Сории, где население всего 38000 человек. У "Нумансии" 6000 проданных абонементов, что составляет "всего" 15 процентов от населения города. Как видите, сравнение с "Вильярреалом" не уместно.

Хуже всех обстоят дела у мадридского "Атлетико" и "Эспаньола". У "Атлетико" 47300 сосьо, и это составляет 1,5 процента от населения Мадрида. Естественно, что "Реал" впереди, но как оказывается не намного. 65000 болельщиков, что чуть более двух процентов. Проблема тут не в поисках болельщиков, а в том, что трибуны стадиона не могут вместить всех желающих, как у одних, так и других. И клубы обязаны резервировать часть мест для свободной продажи.

Более значимый контраст в Барселоне. ФК "Барселона", обладающий самым большим стадионом в Испании, имеет и больше всего болельщиков, 86472, что в пропорциях соответствует 5,4 процента от жителей города. "Эспаньол" на их фоне выглядит "бедным родственником", с трудом на половину не заполняя стадион, 28000 абонементов, 1,8 процента. Курьезен факт, что почти половина болельщиков "перекитос" проживает за чертой "Барселоны".

Полный список, показывающий соотношение болельщиков к числу жителей:
"Барселона" 86472 (5,4 процента)
"Реал Мадрид" 65000 (2,1)
"Атлетико Мадрид" 47300 (1,5)
"Валенсия" 45000 (5,6)
"Севилья" 42000 (6)
"Бетис" 38000 (5,4)
"Атлетик Бильбао" 35000 (9,8)
"Эспаньол" 28000 (1,8)
"Малага" 20500 (3,7)
"Вильярреал" 20016 (40,8!)
"Спортинг" 19500 (7,1)
"Депортиво" 19000 (7,8)
"Расинг" 18600 (10,2)
"Рекреативо" 17300 (11,8)
"Осасуна" 15100 (7,8)
"Вальядолид" 15000 (4,7)
"Мальорка" 14000 (3,7)
"Альмерия" 12000 (6,4)
"Хетафе" 12000 (7,5)
"Нумансия" 6000 (15,7)

http://fanat.com.ua/